Основы детской психологии и педагогики

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Работа педагога-психолога с детьми протекает в нескольких плоскостях: развитие познавательных процессов психики, развитие личности ребенка, преодоление нарушений в поведении, диагностические обследования.

Видеолекции для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике
Семейные традиции и ценности Российской семьи
Особенности детства начала 21 века. Общая характеристика дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
Морфофункциональные особенности детей от 0 до 18 лет
Формирование ответственного и позитивного родительства
Проблема периодизации психического развития

Консультации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних 

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Возрастные нормы психического развития ребенка:
  • Психологические особенности детей  3-го года  жизни
  • Психологические особенности детей  4-го года  жизни
  • Психологические особенности детей  5-го года  жизни
  • Психологические особенности детей  6-го года  жизни
  • Психологические особенности детей  7-го года  жизни
Развитие познавательной сферы дошкольника
Развитие личности дошкольника
Развитие общения ребенка
«Особый» ребенок
Семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е.. все то что определяет затем его моральный облик.

Чтобы создать в каждой семье благоприятные условия для воспитания детей, необходимо вооружить родителей определенными психолого-педагогическими знаниями, практическими умениями и навыками.

Семейное воспитание
Влияние семьи на становление личности ребенка
Типы семейных взаимоотношений
Ошибки семейного воспитания
Азбука воспитания

Адаптация к детскому саду
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

Работа с «особым» ребенком
детские страхи
Подготовка к школе
Что необходимо знать родителям при подготовке ребенка к школе

Памятки для родителей
  • Памятка для родителей "99 возможностей сказать ребенку «Я тебя люблю!»
  • Бюллетени для родителей по развитию навыков общения у детей (в формате Publisher)
  • Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
  • Памятка для родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад»
  • Презентация «Адаптация ребенка к ДОУ»
  • Готовность к школе - секреты успеха